В нашей группе вы можете написать имена для поминовения на Божественной Литургии (как живых так и умерших)

Подать записку
Воскресная школа
Запись по телефону
+7 924 792-54-25
Священник Игорь
Объявляется набор детей от 6 до 16 лет
в Воскресную школу нашего храма
Духовенство
Настоятель Храма Священник Игорь Ткаченко
Родился в г. Гомеле Республики Беларусь 12 сентября 1982 года.

С 1997 года нес алтарное послушание в храме Св. Архангела Михаила г. Гомеля.

В 2000 году окончил среднюю школу и поступил в Белорусский Государственный университет транспорта на факультет “Промышленное и гражданское строительство”.

В июне 2005 года окончил университет и получил диплом по специальности инженер-строитель.

Окончил военную кафедру университета в звании лейтенант запаса.

В августе 2005 года по результатам вступительных экзаменов был зачислен на II курс Пастырского факультета Перервинской духовной семинарии г. Москвы.

В июне 2009 года окончил Православную Перервинскую духовную семинарию.

После окончания семинарии по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был направлен на служение в Петропавловскую и Камчатскую епархию.

9 августа 2009 года был рукоположен во диакона Высокопреосвященнейшим Игнатием, архиепископом Петропавловским и Камчатским.

28 августа 2009 года был рукоположен во иерея Высокопреосвященнейшим Игнатием, архиепископом Петропавловским и Камчатским, назначен штатным священником храма Святителя Николая чудотворца в г. Петропавловске-Камчатском.

17 октября 2011 года епископом Петропавловским и Камчатским Артемием назначен настоятелем прихода строящегося храма Прп. Сергия Радонежского г. Петропавловска-Камчатского.

В январе 2012 года к празднику Рождества Христова был награжден правом ношения набедренника.

В мае 2013 года к празднику Светлого Христова Воскресения награжден правом ношения камилавки.

7 сентября 2014 года в честь освящения храма прп. Сергия Радонежского г.Петропавловска — Камчатского награжден напёрстным крестом.

Воспитывает троих детей.

Крещение
Крещение
Запись на собеседование по телефону 8-924-792-54-25 (отец Игорь).
Таинство Крещения в нашем храме совершается в любые дни по согласованию со священником.
Для совершения Таинства крещения в нашем храме родителям ребенка и крестным родителям необходимо пройти собеседование со священником.

Для совершения Таинства крещения в нашем храме родителям ребенка и крестным родителям необходимо пройти собеседование со священником.

Запись на собеседование по телефону 8-924-792-54-25 (отец Игорь).
Таинство Крещения в нашем храме совершается в любые дни по согласованию со священником.
Материалы для самостоятельной подготовки к собеседованию родителям и восприемникам (крестным родителям):
Что нужно для Крещения:
Вопросы о таинстве Крещения:
Ответы на вопросы читателей:
Правила, советы и практические вопросы:
Так же для подготовки необходимо познакомиться со Священным Писанием- прочитать Евангелие от Марка:
Крещение (греч. ваптисис — погружение) есть одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16).

Таинство Крещения совершается в три погружения с призыванием лиц Святой Троицы. Священник погружает крещаемого в купель со словами: «Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь, и Сына. Аминь, и Святаго Духа. Аминь». Крестить во имя Святой Троицы, заповедовал Сам Спаситель, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

В Крещении человек становится не только чадом Божим, но чадом Церкви. Церковь создал Сам Христос, — «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь — это тело Христово, народ Божий, православные христиане, объединенные общей верой, молитвой и таинствами. Таинства установлены Богом, они являются проводниками благодати Божией, нетварной Божественной энергии. В них (в Таинстве Исповеди, Причащения, Соборовании, Венчании, в других таинствах) мы получаем благодать, помощь от Бога, они исцеляют наше духовное и телесное естество.

Человек двусоставен, он состоит из души и тела. Душа нуждается в гораздо большей заботе, чем тело. О теле мы никогда не забываем, а о душе многие люди могут не вспоминать годами. Мы уже говорили, что Крещение называют вторым рождением. Что делает мать после того как в роддоме ей после родов приносят ребенка? Прикладывает к груди, кормит его. После Крещения человек также нуждается в духовном питании – Таинстве Причастия, молитве. Крещение – это только самое начало пути. Человека мало родить, его надо вырастить, воспитать, выучить. Еще Крещение сравнивают с семенем. Если семечко поливать, рыхлить землю, полоть сорняки, ухаживать за ним, из него вырастет прекрасное дерево и даст свои плоды. Но если о семени не заботится, оно может погибнуть никакой пользы не принести. Так же и в духовной жизни. Крещение не спасает нас автоматически, без наших усилий. Оно делает нас чадами Божими и чадами Церкви. А значит, мы должны пользоваться всеми теми благодатными дарами, которые есть в Церкви. В Церковь Господь вложил все потребное для нашего спасения. Святые Таинства, утренние и вечерние молитвы, воскресное и праздничное богослужение, посты – все это должно сопровождать жизнь православного человека. Приняв Святое Крещение, надо стараться побольше узнавать о духовной жизни. Читать Священное Писание, духовную литературу, благо сейчас открыты огромные возможности для самообразования. Приложив очень немного усилий, можно узнать основы веры православной, изучить церковные традиции, праздники. Не нужно думать, что раз мы не были научены этому с детства, то нам уже не постичь эту науку. Идти к Богу не поздно ни в каком возрасте, и Господь обязательно откроется каждому обращающемуся к Нему.

При крещении христианину дается Ангел-хранитель, который оберегает и хранит его от всякой опасности, в том числе и со стороны силы бесовской. Этот ангел также помогает человеку во всех делах спасения, побуждая к добрым мыслям и делам.

Крещению всегда предшествовало ознакомление с верой. Христианин, по вере принимавший Крещение, сознавал не только умом, но и всем своим существом, что в этом Таинстве он обретает новое, доселе неведомое ему понимание жизни, вступает в абсолютно новое отношение с миром. Вся жизнь Церкви, как в те времена, так и поныне коренится в той новой жизни, которая воссияла из гроба «на рассвете первого дня недели» (Мф. 28:1), первого дня нового Творения.

О Крещении
Крестные родители — восприемники
Восприемник (греч. анадехуменос — поручитель за должника) — человек, принимающий на себя обязанность наставлять крестника в духовной жизни, молиться о нем, следить за его воспитанием, учить благочестивой жизни, трудолюбию, кротости, воздержанию, любви и другим добродетелям. На крестного ложится и часть ответственности за поступки его крестника.

Необходимым считается только один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по укоренившейся в России с XV века традиции, восприемников бывает двое: мужчина и женщина. Во все продолжение Таинства восприемники держат на руках своих крестных детей. После троекратного погружения младенца в купель восприемник (того же пола, что и младенец) должен вытереть тело ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Кроме того, восприемник должен прочесть в соответствующий момент чинопоследования Таинства Символ веры и дать ответы на вопросы священника об отречении от сатаны и о сочетании со Христом.

Когда ребенок достигнет сознательного возраста, восприемник должен будет объяснять ему основы Православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном состоянии. Выбирая крестных для своих детей, родители должны руководствоваться прежде всего не соображениями их высокого социального или имущественного статуса, а уверенностью в том, что будущие крестные, сами являясь верными чадами Православной Церкви, смогут выполнить те обязанности, которые налагает на них институт восприемничества.


Сколько крестных должно быть у ребенка?
Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать. Это никак не противоречит канонам. Также не будет противоречием, если в случае необходимости у ребенка будет восприемник иного пола, чем сам крещаемый. Главное, чтобы это был действительно верующий человек, который впоследствии добросовестно исполнял бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере. Таким образом, у крещаемого может быть один или, максимум — два восприемника.


Кто не может быть восприемником (крестным)?
По нормам Синодального периода Русской Церкви, «не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники и все вообще лица, низко упавшие в общественном мнении, по своему нравственному поведению… Не бывшие у исповеди и святого Причастии 5-10 лет, конечно, по нерадению, не могут дать воспринимаемым от купели руководства и назидания в своей жизни, что вменяется в обязанность восприемникам». На сегодняшний момент выделяются несколько категорий людей, которые не могут быть восприемниками конкретного человека по ряду критериев. Это и определенная степень родства, и монашеские обеты, данные лицом, которому хотят предложить стать восприемником ребенка либо взрослого человека.


Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица:
1. Монахи и монахини.
2. Родители для собственных детей.
3. Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима. При этом супругам разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.
4. Неверующие.
5. Некрещеные.
6. Малолетние.
7. Психически ненормальные (душевнобольные) люди.
8. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.

В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом. Отец и мать могут присутствовать на Крещении собственного ребенка. Но мать крещаемого может быть не допущена к участию в Таинстве, если над ней не прочитана молитва 40-го дня.



Когда совершается Таинство Крещения?
Устав Православной Церкви разрешает совершать Таинство Крещения в любой день года. Однако, в каждом храме существует свой распорядок богослужений, в котором для Крещения может быть отведено строго определенное время. Поэтому следует за несколько дней до предполагаемой даты Крещения обратиться в храм, где собираетесь совершить это Таинство, для того, чтобы узнать все, что для этого необходимо.



Могут ли родители присутствовать при Крещении своего ребенка?
Существующие в некоторых местах обычаи не допускать на Крещение отца и мать не имеют никакого церковного основания. Единственное требование – родители не должны участвовать в Таинстве Крещения (то есть они не держат младенца на руках, не воспринимают его от купели – это делают крестные), а родители могут только присутствовать при Крещении.


Что из вещей нужно принести с собой на Крещение ребенка и кто из крестных это должен сделать?
Узнать о том, что нужно приобрести заранее, можно в том храме, где вы будете крестить ребенка. Для крещения понадобится крестильный набор (его вам порекомендуют в свечной лавке). Главным образом, это крещальный крестик и крещальная рубашечка (чепчик приносить не надо). Затем понадобится полотенце или простынка — чтобы завернуть ребенка после купели. По установившейся традиции для мальчика крестик покупает крестный отец, для девочки — крестная мать. Простынку и полотенце принято приносить крестной матери. Но не будет ошибкой, если все необходимое купит кто-то один.


Made on
Tilda